Работа со сделками

Если вы продаете многомесячные обучающие курсы по высокой цене, то скорее всего уже заметили, что продавать их «в лоб» в автоматическом режиме (без участия отдела продаж) очень сложно. Для повышения продаж в данном случае будет разумнее разбить процесс продажи на несколько этапов, и вести клиента по ним с помощью менеджеров по продажам.

Сделки – функционал в АвтоОфис, позволяющий разделить процесс продажи на касания и этапы, назначать и контролировать ответственного менеджера, а также вести хронологию касаний и решений в комментариях к сделке. Цель сделки – оплата клиентом выписанного счета.

Сначала создается Список заявок. Это нужно для группировки входящих заявок, объединенным одним признаком, например товаром. То есть для сбора заявок на покупку товара «Курс Аналитик данных» мы должны создать список заявок с соответствующим названием. После его создания система выдаст HTML код формы заявок, который нужно вставить в код лендинга, где потенциальные клиенты посредством вставленной формы будут оставлять заявки.

Менеджеры по продажам разбирают поступающие в систему заявки поочередно, для их равномерного распределения.

На базе заявки менеджер создает/открывает сделку. После этого данный менеджер автоматически назначается ответственным за данную сделку.

Сделки (1) – Заявки (2) – Заявки (3) – Создать сделку (4)

На странице Создание сделки проверяем созданные поля:

  • Сотрудник (5) – менеджер, взявший данную заявку и ответственный за сделку
  • Контакт (6) – координаты потенциального клиента для связи (email, телефон, кнопки мессенджеров)
  • Статус (7) – этап воронки продаж, на котором сейчас находится данная сделка. Меняется по результатам касания клиента
  • Название (8) – подставляется название списка заявок, в который входит данная заявка/сделка
  • Товар (9) – товар, на который оформляется сделка
  • Канал рекламы (10) – указывается канал рекламы
  • Описание (11) – шаблон скрипта касания
  • Жмем кнопку Создать


Примечание
. После создания сделки и любых изменений в касаниях ответственному сотруднику системой автоматически ставится задача с текстом внесенного изменения по сделке. Это нужно для контроля менеджеров руководителем отдела продаж. Например для отслеживания в Мониторе задач текущей активности сотрудников. Пример такой задачи:


После создания сделки, заходим в нее нажав на ее название в списке сделок. Видим созданные системой дополнительные данные и поля в сделке.

  • Дата создания заявки и Дата создания сделки, а также Сделка через (12) – статистика быстроты обработки заявки менеджером после ее оставления.
  • Список касаний (13) – здесь менеджером фиксируется подробная хронология касаний клиента
  • Купленные товары (14) – список товаров, купленных клиентом. При появлении в данном списке оплаченного товара, по которому происходит текущая сделка, ответственный менеджер добавляет счет в сделку передвинув ползунок (15).
    Это необходимо, чтобы учесть оплату товара в статистике продаж менеджера.
    От этого зависит размер выплат (процент с продаж) каждого менеджера по продажам. Увидеть статистику оплат по сделкам: Статистика Обучение Сделки по менеджерам


Настройки сделок

Для перехода к настройкам сделок заходим: Сделки Настройки сделок

В Настройках сделок есть возможность поставить напоминание на email, если сделка не менялась в течение определенного времени. Это позволяет руководителю отдела продаж оперативно предпринимать действия, во избежание срыва сделки по причине промедлений менеджеров.

  • Уведомлять, если сделка не менялась (16) – устанавливаем флажок, если хотим получать оповещения на email
  • Уведомлять, если сделка не менялась в течение (17) – устанавливаем временной интервал, по окончанию которого будет высылаться уведомление
  • Уведомлять на email (18) – выбираем из списка адресов те, на которые требуется получать уведомления

Здесь же есть возможность настройки Шаблонов касаний по сделкам. Вы можете создать те шаблоны, которые необходимы конкретно для вашего магазина.

Для сохранения настроек нажимаем кнопку Сохранить

Описанный выше функционал позволяет разбить продажу на несколько этапов, вести подробную хронологию касаний клиента с напоминаниями и автоматическим созданием задач по сделкам. А также с возможностью контроля менеджеров руководителем отдела продаж