Понимание различий между CRM и платформой для автоматизации Интернет-бизнеса

В настоящее время основой работы современных бизнесов являются CRM-системы. CRM-система – это база учета сделок с клиентами.

Сама аббревиатура CRM ( Customer Relationship Management) – означает “управление отношениями с клиентами”. И, конечно же, CRM – это важнейшая часть управления бизнесом. Потому что если нет клиентов, то остальные составляющие бизнеса значения не имеют.

Сегмент CRM является самым большим сегментом сегментом рынка программного обеспечения  По данным Gartner в 2017 году объем рынка CRM составил $39,5 млрд.

Но жизнь идет вперед и одной CRM-системы явно не хватает. Ведь CRM-система предназначена для учета тех, кто уже купил товар. Но продажа – это самый конец цепочки маркетинга. Начинается все с привлечения потенциальных клиентов. Поэтому важно автоматизировать всю цепочку работы бизнеса.

АвтоОфис – это платформа, которая автоматизирует весь процесс активности в Интернете.

Работа с потенциальными клиентами

В современном мире нужно использовать максимальное число рекламных каналов. Сейчас взаимодействие с клиентом начинается задолго до того, как он собирается что-то купить. В качестве каналов привлечения клиентов используются:

  • Почтовые рассылки,
  • Контекстная реклама,
  • Контент-маркетинг,
  • Ретаргетинг,
  • SMS-сообщения,
  • PUSH-сообщения,
  • SEO,
  • SMM,
  • Мобильные приложения.

и многие другие инструменты. Для того, чтобы проанализировать эффективность этих инструментов и не выбрасывать деньги на ветер, нужно с самого начала вести строгую аналитику по всем каналам рекламы.

Нередко компании прибегают к кусочной автоматизации. Это значит, что они в одном сервисе ведут рассылки, в другом сервисе рассылают SMS-сообщения, в третьем – PUSH-сообщения.

Это приводит к тому, что невозможно понять, по какой цепочке идут ваши потенциальные покупатели и как много они приносят вам денег. АвтоОфис позволяет в одном месте вести всю маркетинговую работу и точно знать отдачу каждого канала маркетинга.

Для этого в АвтоОфисе используются каналы рекламы. Допустим, вы решили провести новую рекламную кампанию. Вы можете создать сколько угодно отдельных рекламных счетчиков для этой рекламной кампании. Каждый счетчик вы размещаете в тех местах, где располагается ваша реклама:

  • В письмах,
  • Страницах сайта,
  • Соцсетях и т.д.

После того, как вы провели рекламную кампанию, вы видите, какой рекламный канал привел больше всех покупателей.

Прием оплат

В настоящее время прием оплат – это узкое место современных компаний. Как правило, они предлагают на сайтах всего пару способов оплаты. Это означает, что они просто теряют клиентов.

Клиенты сейчас хотят оплачивать самыми разными способами. Например, вот как выглядит диаграмма систем оплат в проекте Интеллектикс:

CloudPayments – это оплата банковскими картами. Каждая система оплаты на этой диаграмме включает еще дополнительные кошельки, которым удобно оплатить клиентам.

 

Платежи в рассрочку

Одна из важнейших функций АвтоОфиса – это прием платежей в рассрочку, так называемые рекуррентные платежи. Как показывает практика люди охотно пользуются этим инструментом, что повышает общий процент продаж.

До 30% всех продаж составляют платежи в рассрочку.

 

Привязанные карты

Это также важный инструмент повышения продаж. Клиент может привязать свою банковскую карту к личному кабинету и затем более просто оплачивать товары. Чем проще оплатить, тем больше вероятность того, что клиент это сделает.

Вот распределение этих способов оплаты на диаграмме.

Сплит-тесты

Сплит-тест или A/B-тест – это проверка того, насколько лучше работает тот или иной вариант рекламного объявления. Суть сплит-теста проста. Вы разделяете трафик клиентов на две равные части. Одной част показываете одно рекламное объявление (вариант A), а другой части – другое рекламное объявление (вариант B).

После этого смотрите статистику и выбираете тот вариант, который продает лучше. И так вы можете постоянно улучшать ваше рекламное объявление.

Вы можете использовать сплит-тесты в отправляемых письмах и тогда АвтоОфис покажет и процент открываемости двух разных писем, и процент переходов на рекламу, и процент продаж.

 

Воронка продаж

Так как все методы привлечения клиентов доступны в одном месте, то вы можете посмотреть общую воронку продаж: от подписчика до покупки.

Заключение

Продолжать можно долго, но общий принцип уже ясен. Платформа отличается от CRM-системы тем, что охватывает весь процесс бизнеса в Интернете и позволяет вести учет любой маркетинговой активности.

 

 

Оставьте комментарий