Ужесточение почтовой политики Mail.Ru

Один из крупнейших российских почтовых сервисов Mail.Ru опубликовал пресс-релиз под громким названием «Мошенники не пройдут: Почта Mail.Ru ужесточит применение политики DMARC». Что это будет означать для обычных пользователей бесплатной электронной почты, особенно для тех, кто использовал ее для своего бизнеса?

Суть сообщения состоит в том, что с 18 мая 2016 года сервис распространит политику DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance), которая ранее применялась только к служебным доменам Mail.Ru Group, на все без исключения домены бесплатной почты  (list.ru, inbox.ru и mail.ru). Что касается домена bk.ru, то он подпал под действие DMARC еще в конце апреля. Делается все это для более эффективной борьбы с мошенниками, подделывающими адреса отправителей электронной почты.

Без применения DMARC мошенники могут использовать поддельные обратные адреса, маскируясь, например, под представителей крупных уважаемых компаний. Благодаря DMARC, это становится попросту невозможным. И это само по себе прекрасно, но добросовестные пользователи бесплатных почтовых ящиков должны представлять и последствия такого шага для самих себя.

Если вы ведете бизнес или просто email-рассылку, пользуясь для этого почтовым сервисом Mail.Ru, то ваши письма, которые рассылаются с помощью CRM-систем или просто сервисов рассылок, доставляться адресатам больше не будут. То есть почтовые сервисы будут отклонять массовые письма, адрес отправителя которых основан на почтовых доменах @bk.ru, @list.ru, @inbox.ru и @mail.ru.

Таким образом есть только два возможных пути решить данную проблему. Либо использовать для своих рассылок адрес отправителя не на mail.Ru, а на бесплатном почтовом домене любого другого сервиса. Либо использовать для этой цели свой собственный, то есть оплаченный почтовый домен.

Совершенно очевидно, что второй путь намного рациональнее первого. Хотя бы по той простой причине, что рано или поздно ужесточат свою политику практически все бесплатные почтовые сервисы. И проблему для рассылок на основе их почтовых доменов придется решать вновь. Кроме того, на сегодняшний день иметь собственный домен — это не только вопрос технический, но и вопрос имиджа в глазах своих реальных и потенциальных клиентов. Тем более, что стоит это совсем не дорого, но дает при этом массу разнообразных преимуществ.